Для слабовидящих

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91

Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 285034

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Материально-техническое обеспечение образовательной организации.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ д/с № 84 Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

 

Здание: Здание МБДОУ типовое двухэтажное - общая площадь 852,8 м2, проектная мощность - 6 групп. Свидетельство о государственной регистрации права от 06.05.2015г. Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 61-61-42/057/2006-384.  Кадастровый номер: 61:58:0003424:53. Вид права: оперативное управление.


Земельный участок: Земельный участок - общая площадь 5213 м2. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав от 06.05.2015г. Кадастровый номер: 61:58:0003424:9. Объект недвижимости: Земельный участок. Категория земель: Земли населённых пунктов – Для эксплуатации  детского сада. Вид права  постоянное (бессрочное) пользование. О чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29.12.2004г. сделана запись регистрации № 60-01/58-73/2004-827. Имеется электрическое освещение. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения разбиваются клумбы, цветники. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 6 шт. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.


Фасад здания Фасад здания
Игровые площадки Игровые площадки
Музыкальный зал Музыкальный зал
Методический кабинет Методический кабинет
Медицинский кабинет Медицинский кабинет
Кухня Кухня
Групповые комнаты Групповые комнаты
Групповые комнаты Групповые комнаты
Групповые комнаты Групповые комнаты
Групповые комнаты Групповые комнаты
Павильоны Павильоны

 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения.

Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МБДОУ имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из: раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды; группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи; спального помещения - для дневного сна воспитанников, оборудованы стационарными кроватями, буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; умывальной и туалетной комнат; Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 3 лет расположены на первом этаже здания.

 

Объекты для проведения практических занятий.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 1 музыкальный зал - 74,5 м2 , для проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 

Библиотека.

Библиотека в учреждении отсутствует. Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической литературы. В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования.

 

Наименование печатных

образовательных и

информационных ресурсов

Наличие печатных образовательных и

информационных ресурсов

Печатные учебные издания (включая учебники и учебные пособия)

Физическое развитие

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Глазырина  Л.Д.  Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Глазырина Л.Д, Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста Пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001.

Глазырина Л.Д.  Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст Пособие.- М.: ВЛАДОС

2001.

Глазырина Л.Д.  Физическая культура – дошкольникам: Средний возраст Пособие.- М.: ВЛАДОС, 2001.

Глазырина Л.Д.  Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст  Пособие.- М.: ВЛАДОС,2001.

Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения Харьков Издательство «РАНОК», «ВЕСТА» 2005

Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ Г.Таганрог,2007

Н.Б.Муллаева Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Учебно-методическое пособие Санкт –Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Пензулаева Л.И.  Подвижные игры и игровые упражнения для детей  (5-7лет) М.: изд.центр ВЛАДОС,2001

Л.И.Пензулаева Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет М.: изд.центр ВЛАДОС,2001

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003

.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова  Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа Издательство Учитель. Волгоград, 2011

Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа Издательство Учитель. Волгоград, 2011

Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа Издательство Учитель. Волгоград, 2011

Под ред. Филипповой Спутник руководителя физического воспитания дошк. Учреждения: Методич. пособие  СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

С.О Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие.  М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. – М.: «Просвещение», 1971.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Пособие для воспитателя дет.сада. М.: «Просвещение», 1978.

Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет: методическое пособие. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006

Сундукова А.Х., Калайтанова Г.Н. Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в ДОУ. Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012

И.С.КлевцоваА.К.Сундукова Медико- педагогическое обеспечение физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Сборник нормативно-методических документов по дошкольному образованию Ростов-на-Дону 2001

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. Пособие для детей 5-8 лет СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003

Зайцев Г.К. Уроки Айболита Расти здоровым. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003

С.А.Насонкина.  Уроки этикета. Издательство «Детсво-Пресс». Санкт –Петербург. 2001

Е.К.Воронова Библиотека программы «Детство». Программа обучения детей плаванию в детском саду. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003

Л.Н.Сивачева Физкультура –это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005

Е.А.Синкевич, Т.В.Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. СПб: «Детство – Пресс», 2005

С.В.Петерина Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста Москва Просвещение 1986

Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 3 до 5 лет) Педагогическое общество России, 2005

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Н. Е. (1я младшая группа)

Аверина И.С. «Физкультурные минутки и динамические паузы в д\с» Айрис Пресс 2005г.

Глазырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам» младший возраст Владос 2001г.

А.С.Галанов «Психическое и физическое развитие ребенка от года до 3х лет» Москва Арти 2000г.

«Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане Москва «Просвещение» 1978г.

Социально-коммуникативное развитие

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Н.Б.Кутьина Программа «Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой» СПб.: Детство-Пресс, 2004

О.Л.Князева  Р.Б.Стеркина Я, ты, мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет М: Просвещение, 2005

А.К.Сундукова Корчаловская Н.В. Патриотическое  воспитание в детском саду Ростов –на-Дону

Насонкина С.А. Уроки этикета СПб.: Детство-Пресс

А.Х.Сундукова Реализация регионального содержания образования в ДОУ на основе традицийдонского казачества Ростов –на-Дону Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО 2010

Т.И.Агуреева, Л.А.Баландина, Г.Ю.Цветкова С чего начинается Родина. Казачий костюм. Художественный альбом «На казаке и рогожа пригожа» Издательство дом «Цветной мир» Москва 2011

Т.И.Оверчук Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Издательство «Мозайка – синтез» 2004

М.Д.Маханева Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Москва АРКТИ 2005

И.Ф.Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре М: ТЦ СФЕРА 2007

Е.Баринова Уроки Вежливости и Доброты Ростов-на-Дону Феникс 2011

Бабаева Т.И. Игра и дошкольник СПб.: Детство-Пресс, 2004

Н.Михайленко, Н.Короткова  Организация сюжетной игры в детском саду Москва Линка-Пресс , 2009

О.А.Новиковская Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников СПб.: Детство-Пресс, 2005

Р.А.Жукова Дидактические игры как средство подготовки детей к школе Волгоград 2005 «Учитель- АСТ»

Д.В.Менджерицкая М: Воспитателю о детской игре М: Просвещение 1982

Л.Л.Тимофеева Просвещение 1982 Формирование культуры безопасности Санкт-Петербург

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет  Творческий Центр Сфера, 2008

Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2002

Р.А.Жукова Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Корифей издательско-торговый дом  Волгоград

Баринова Е.В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов Ростов н/Д:

Феникс, 2013

Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения (младшая группа, старшая, средняя) Корифей издательско-торговый дом  Волгоград

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников М: Айрис – Пресс, 2007

И.Н.Клочанов Дорога, ребенок, безопасность. Методическое пособие по ПДД. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

Крулехт М.В., А.А.Крулехт Образовательная область Труд. Как работать по программе «Детство». Методический комплект программы «Детство» Санкт-Петербург  ДЕТСТВО-ПРЕСС  2013

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: Детство-Пресс, 2002

Л.В.Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка- дошкольника Москва Владос, 2005

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Н. Е. (1я младшая группа)

Н.О. Губанова «Развитие игровой деятельности» Мозаика-Синтез 2008г.

«Развивающие игры с малышами до 3х лет» Галанова Т.В. Ярославль Академия развития 2005г.

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Москва «Просвещение» 1991г.

Батурина Е.Г. «Сборник игр к «Программе воспитания в д\с» Москва «Просвещение» 1974г.

Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры для малышей» Москва «Просвещение» 1988г.

Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1986г.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в д\с» Москва Мозаика-Синтез 2005г.

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В. Петерина Москва «Просвещение 1986г.»

Познавательное развитие

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе ДОУ. Творческий цент Учитель, 2001

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе ДОУ. Творческий цент Учитель, 2002

Волчкова В.Н., Степанкова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ ТЦ «Учитель», 2004

Волчкова В.Н., Степанкова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ ТЦ «Учитель», 2005

Л.М.Маневцева Листок на ладони. Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспи тания дошкольников Санкт-Петербург «Детство-Пресс, 2003

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Библиотека программы «Детство» СПб.: Детство-Пресс,2008

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Библиотека программы «Детство». Ч.2. СПб.: Детство-Пресс,2003

М.В.Лучич Детям о природе М: Просвещение 1989

Н.Н.Мазильникова, С.В.Терехина Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2013

Нищева Н.В. Конспекты по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах СПб.: Детство-Пресс, 2009

Николаева С.Н. Эколог в детском саду Мозаика-синтез2002

Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду М.: мозаика-синтез. 2002

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой (старший дошкольный возраст). Методическое пособие Педагогическое общество России. Москва, 2003

Н.С.Голицина Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет М: Мозайка -Синтез

Н.Мусиенко Развитие экологического сознания дошкольников Ростов-на-Дону, 2005

А.М.Федотова Познаем окружающий мир играя Издательство «ТЦ Сфера»

Чумичева Р.М. Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону Ростов-на-Дону 2004

Е.А.Алябьева Сказки о предметах и их свойствах. 5-7 лет. Библиотека воспитателя. В комплекте с журналом «Воспитатель ДОУ Творческий центр Сфера

Тугушева Г.И., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность в детском саду. СПб.: Детство-Пресс 2010

Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планированиеработы в разных возрастных группах. Выпуск 1. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2013

Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2013

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации , диагностика освоенности математических представлений СПб.: Детство-Пресс, 2002

Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3 до 7. Учебно-методическое пособие СПб.: Детство-Пресс, 2003.

А.А.Смоленцова, О.В.Суворова Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Библиотека программы «Детство» СПб.: Детство-Пресс, 2004

Р.Л.Непомнящая Развитие представлений О времени у детей дошкольного возраста Санкт –Петербург «Детство –Пресс», 2005

Новикова В.П. Математика в детском саду (3-4 года) Москва, Мозаика- Синтез,2003

Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников Санкт –Петербург «Детство –Пресс», 2002

Н.В.Дурова. В.П.Новикова Ступеньки к познанию Санкт –Петербург «Детство –Пресс», 2003

Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак Формирование математических представлений (конспекты занятий в подготовительной группе) Волгоград  Издательство Учитель

А.И.Максакова, Г.А.Тумакова Учите, играя Москва. Просвещение, 1979, 1983

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников СПб.:  Детство-Пресс1990

Мария Фридлер Математика уже в детском саду Москва. Просвещение  1981

Т.Д. Рихтерман  Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста Москва. Просвещение

1982

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию Москва. Просвещение 1983

Л.А.Венгер,  Н.Б.Венгер, Э.Г.Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребенка Москва. Просвещение1988

В.В.Волина Праздник числа АСТ Пресс. Москва, 1996

Б.П.Никитин Ступеньки творчества или развивающие игры Москва «Просвещение» 1990

Финкельштейн Б.Б. Логические блоки Дьенеша. Учебно-игровое пособие. Лепим нелепицы серия с 4 лет ООО»Корвет»

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Н. Е. (1я младшая группа)

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» вторая группа раннего возраста Москва Мозаика-Синтез 2015г.

О.А.Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений» Москва  Мозаика-Синтез 2009г.

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва Владос 2001г

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Москва Мозаика-Синтез 2005г.

П.Г.Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой» Москва «Просвещение» 1983г.

М.В.Лучич «Детям о природе» Москва «Просвещение» 1989г.

Э.Г.Пилюгина «Занятие по сенсорному воспитанию» Москва «Просвещение» 1983г.

А.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Москва «Просвещение» 1988г.

Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Москва «Просвещение» 1987г.

Л.Н.Павлова «Воспитание и обучение детей раннего возраста» Москва «Просвещение» 1986г.

Речевое развитие

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. СПб.:  издательство «Детство-Пресс», 2002, 2010

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003

Белоусова Л.Е. Удивительные истории СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003

Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. Сфера, 2010

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду Москва «Просвеще-ние», 1993

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий Москва Творческий центр Сфера, 2007

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет (программа, конспекты занятий, методические рекомендации Москва Творческий центр Сфера, 2010

Т,А,Третьякова, С,Б,Суровцева, О.В.Кирьянова Комплексные занятия для детей 6-7 лет (окружающий мир, развитиеречи, мелкая моторика рук) Волгоград  издательство «Учитель»  2013

Л.Е.Кыласова Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы Волгоград  издательство «Учитель» 2011

Г.С.Швайко Игры и упражнения для развития речи Москва «Просвеще-ние», 1988

Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2001

Волчкова В.Н., Степанова Н.В, Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада Воронеж ТЦ «Учитель»  2004

Л.М. Шипицина, О.В, Защиринская, А.П.Воронова Азбука общения СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003

Л.А. Баландина Риторика для малышей. Методическое пособие по обучению риторике дошкольников Ростов-на-Дону, 2003

Е.А. Алябьева  Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет.

Библиотека воспитателя в комплекте с журналом «Воспитатель ДОУ» Творческий  Центр Сфера

О.В.Акулова, Л.М.Гурович Образовательная область «Чтение художественной литературы» СПб.: Детство-Пресс, 2013

Ушакова О.С.. Струнина  Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста Москва Владос, 2004

Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях Творческий Центр Сфера  Москва 2005

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Н. Е. (1я младшая группа)

Г.М.Лямина  «Развитие речи ребенка раннего возраста» Айрис Пресс Москва 2005г.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе д\с. Мозаика-Синтез Москва 2007г.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе д\с. Мозаика-Синтез Москва 2010г.

В.В.Гербова,А.И.Максаков «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе. Москва «Просвещение» 1986г.

В.В.Гербова,А.И.Максаков «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе д\с. Москва «Просвещение» 1979г.

Книги для чтения

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

В.И.Логинова. Л.М.Гурович и др. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М: Просвещение 1990

С.Д.Томилова Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками Москва 2008

Ю.Г.Круглов Русские народные загадки, пословицы поговорки М: Просвещение  1990

З.Г.Сахипова Читаем детям. Книга для чтения. Пособие для воспитателя  Ленинград  Просвещение 1987

В.В.Гербова Книга для чтения в детском саду 4-5 лет Москва ОНИКС 2005

Р.И Жуковская , Л.А.Пеньевская«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Просвещение 1982г.

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Н. Е. (1я младшая группа)

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года. Мозайка-Синтез 2014

Художественно-эстетическое развитие

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Доронова Т.Н., Развитие детей от3 до 5 лет в изобразительной деятельности (учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов) Санкт-Петербург «Детство –Пресс»  2002

Н.А.Курочкина Дети и пейзажная живопись. Времена года СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003

Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2002

Соколова С.В. Оригами для дошкольников СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003

Н.А.Курочкина Большое искусство – маленьким. Знакомим с пейзажной живописью Санкт-Петербург «Детство - Пресс» 2003

Н.А.Курочкина Знакомство с натюрмортом СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2003

Н.А.Курочкина Знакомим с книжной графикой. Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство –Пресс» 2001

Н.А.Курочкина Большое искусство - маленьким. Знакомим с натюрмортом Санкт-Петербург «Детство –Пресс»2003

Е.П.Климова Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия Волгоград : Учитель 2007

И.Гусева Соленое тесто. Лепка и роспись Санкт-Петербург, 2005

Н.В.Дубровская Яркие ладошки. Рисунки-аппликации (3-4 года) Санкт-Петербург «Детство –Пресс»,2006

Н.В.Дубровская Рисунки, спрятанные в пальчиках Санкт-Петербург «Детство –Пресс»,2003

Н.В.Дубровская Чудо-карандаш 2. Дорисуй, раскрась, почитай. Рабочая тетрадь для обучения рисованию детей 3-5 лет«ДЕТСТВО -ПРЕСС»  2002.

О.А.Морозова Волшебный пластилин  (6-8 лет) Москва «Мозайка –Синтез»,2002

Ю.Г.Дорожин Городецкая роспись Москва «Мозайка –Синтез»,2003

Л.В.Орлова Хохломская роспись Москва  «Мозайка –Синтез»,2002

Г.А.Величкина, Т.Я.Шпикалова Дымковская игрушка Москва «Мозайка –Синтез»,2002

Ю.А.Межуева Сказочная гжель Москва «Мозайка –Синтез»,2002

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.  Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера 2005

Ю.Г.Дрожин  Филимоновские свистульки  По основам народного искусства Москва «Мозайка –Синтез» 2002

Ю.Г.Дрожин Городецкая роспись Москва «Мозайка –Синтез» 2002

Т.Я.Шпикалова, Г.А.Величкина Дымковская игрушка Москва «Мозайка –Синтез» 2003

Ю.Г.Дрожин Сказочная гжель Москва «Мозайка Синтез»,2002

Ю.Г.Дрожин Простые узоры и орнаменты Москва«Мозайка –Синтез» 2002

Т.Г.Казакова Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) Москва «Просвещение» 1985

О.А.Куревина Навстречу друг другу Линка-Пресс Москва ,2007

Петрова И.М. Театр на столе СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003

А.В.Козлина Уроки ручного труда Москва Мозайка-Синтез 2004

Н.Р.Макарова Секреты бумажного листа Москва Мозайка-Синтез 2003

А.А.Грибовской Ознакомление дошкольников с архитектурой Москва «Школьная Пресса» 2005

Л.А.Ремезова Учимся конструировать Москва Педагогическое общество России, 2005

Н.Б.Халезова Лепка в детском саду Москва Просвещение, 1978

Н.Б.Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду Москва Просвещение, 1984

Э.К.Гульянц  И.Я.Базик Что можно сделать из природного материала Москва Просвещение, 1991

Л.В.Компанцева Поэтический образ природы в детском рисунке Москва Просвещение, 1985

З.А.Богатеева Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях Москва Просвещение, 1986

Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва Просвещение, 1981

Т.С.Комарова Обучение дошкольников технике рисования Педагогическое общество России Москва 2005

В.Н.Лукьяненко Мир народной культуры в детском творчестве Ростов –на-Дону 2006

Л.В.Компанцева Инновационная деятельность ДОУ по обеспечению качества художественного образования Ростов-на-Дону 2008

Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович Кукольный театр для самых маленьких М.: - Линко-Пресс 2009

Р.А.Жукова Театрализованная деятельность. Занимательные  материалы. старшая группа Корифей издательско-торговый дом Волгоград

Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр-дошкольникам

О.П.Власенко Ребенок в мире сказок для детей 4-7 лет Москва Волгоград: Учитель, 2009

Н.Ф.Сорокина, Сценарии театральных-кукольных спектаклей Издательство «АРКТИ»

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4-й год жизни). Центр Гармония 1999

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония. Программа развития музыкальности у детей среднего дошкольного возраста (5-й год жизни). Центр Гармония 2010

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония. Программа развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста (6-й год жизни). Центр Гармония, 2008

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония. Программа развития музыкальности у детей седьмого года жизни. Центр Гармония

Петрова В.А. Программа «Малыш» Центр Гармония  2000

В.А.Петрова Хрестоматия для детей 3-го года жизни часть 1, Ч.2 Центр Гармония

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Хрестоматия «Музыкальные движения» для детей 7-го года жизни Центр Гармония,2010

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Т.Г. Рубан. Хрестоматия для детей 6-го года жизни часть 1 Центр Гармония 2008

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Т.Г. Рубан. Хрестоматия для детей 6-го года жизни часть 2 Центр Гармония

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Т.Г. Рубан. Хрестоматия для детей 5-го года жизни часть 1 Центр Гармония 2010

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Т.Г. Рубан. Хрестоматия для детей 5-го года жизни часть 2 Центр Гармония

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Хрестоматия для детей 4-го года жизни Центр Гармония

Тарасова К.В., Т.Г.Рубан. Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни «Слушание музыки» Центр Гармония

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Т.Г. Рубан. Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни «Система музыкального репертуара» Центр Гармония

Тарасова К.В. Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни «Пение» Центр Гармония

Тарасова К.В., М.А.Трубникова. Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни «ИДМИ» Центр Гармония

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Т.Г. Рубан Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни «Система музыкального репертуара». Центр Гармония

Тарасова К.В., Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста Центр Гармония

Л.Е. Белоусова Добрые досуги. Библиотека программы «Детство» Санкт-Петербург «Детство –Пресс», 2003

Т.Н.Доронова Детский сад: будни и праздники ЛИНКА-ПРЕСС, 2006

З.В.Ходаковская Музыкальные праздники для детей раннего возраста Москва Мозайка-Синтез, 2004

Г.П.Федорова На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста Санкт-Петербург  «Детство-Пресс», 2003

Н.В,Бабинова Тематические фольклорные вечера для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2014

А.И.Буренина Ритмическая мазайка СПб.: РЖ «Музыкальная палитра» 2012

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Н. Е. (1я младшая группа)

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в д\с» Программа и конспекты занятий. Сфера Москва 2005г.

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»  Москва «Просвещение» 1985г.

Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина «Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования» Москва «Просвещение» 1979г.

З.В.Лишейван «Конструирование» Москва «Просвещение» 1981г.

Т.С.Комарова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Москва Мозайка-Синтез, 2005.

Программа «Гармония».

Петрова В.А. МАЛЫШ. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни). Москва 1998

Петрова В.А. Хрестоматия к программе Малыш для детей 3-го года жизни Ч.1. Москва 2000

Петрова В.А. Хрестоматия к программе Малыш для детей 3-го года жизни. Ч.2. Москва 2000

Методические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования СПб.: ООО »ИЗДАТЕЛЬС ТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011

Авторский коллектив: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт, З.А.Михайлова и др. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010

Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей. Воронеж: ООО»Метода» 2013

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду СПб.: «Детство-Пресс» 2006

Н.В.Гончарова и др. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада СПб.: «Детство-Пресс» 2006

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду СПб.: «Детство-Пресс» 2002

Н.В.Гончарова и др. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада СПб.: «Детство-Пресс» 2002

Т.И.Бабаева,  З.А.Михайлова Методические советы к программе «Детство» СПб.: «Детство-Пресс» 2002

С.Д.Ермолаева Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. Библиотека программы «Детство» СПб.: «Детство-Пресс» 2002

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду СПб.: «Детство-Пресс» 2003

Н.В.Гончарова и др. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада СПб.: «Детство-Пресс» 2003

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду СПб.: «Детство-Пресс» 2008

Н.В.Гончарова и др. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009

Т.И.Бабаева,  З.А.Михайлова Методические советы к программе «Детство» СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008

Т.И.Бабаева,  М.В.Крулехт, З.А.Михайлова Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008

Т.И.Бабаева,  М.В.Крулехт, З.А.Михайлова Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008

Лебедева С.С.,  Маневцева Л.М. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства: Учебно-методическое пособие СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2005

Т.Г.Кобзева Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, 2011

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Средняя группа Волгоград: Учитель, 2010

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2011

Н.А.Давыдова (и др.) Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, 2014

З.А.Ефанова, О.В.Симонова, О.А.Фролова Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа Волгоград: Учитель, 2016

Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2014

Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа Волгоград: Учитель, 2014

Н.Н.Гладышева (и др.) Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2015

Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.,  2015

Т.Н.Доронова Из ДОУ - в школу Москва Линка-Пресс 2007

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Н. Е. (1я младшая группа)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева Москва Мозаика-Синтез 2005г

«Развернутое перспективное планирование» первая младшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой «Учитель» 2011г.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.С.Вераксы, Т.С.Комаровой «Учитель» 2012г.

«Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.С.Вераксы, Т.С.Комаровой «Учитель» 2012г

«Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.С.Вераксы «Учитель» 2013г»

«Образовательный процесс планирования на каждый день по программе «От рождения до школы» «Учитель» 2015г.

 

Объекты спорта.

В МБДОУ  имеются в наличии следующие объекты спорта: Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств, центры двигательной активности в каждой группе,  спортивная площадка.

 

Наличие средств обучения и воспитания.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.

 

п/п

Наименование направлений в

соответствии с учебным планом

(образовательные области)

Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного

оборудования.

Групповые комнаты.

Оборудование и мебель: магнитные доски,   календари, шкафы для  одежды с банкетками, уголки природы, стойки для полотенец, напольные стенки для игрушек, стулья  детские, столы различных форм.

1

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды из пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов,  магнитные доски, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.;

Подборка репродукций картин художников, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.).

Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, магнитофоны, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности, ЛЭП – бук по театральной деятельности.

2

«Познавательное

развитие»

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, геометрические тела, настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки,  картины и картинки. Картотеки, картины, картинки, специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги о природе,  оборудование для труда в  природе, выносной материал для прогулок. Загадки о животных, уголки родного края, гербы, флаги, гимны России, атрибутика Ростовской области. Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД.  Лэп  бук по ПДД.  Лэп   бук «Овощи».

3

«Речевое развитие»

Демонстрационный и раздаточный материал. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные  игры, кубики, домино.

4

«Художественно-

эстетическое развитие»

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр,  телевизор, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, костюмы, маски, декорации

для праздников.

5

«Физическая культура»

Мат складной, мячи разных размеров, палки гимнастические, резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, стэпы,  батуты, тренажер для профилактики плоскостопия, гимнастические скамейки, гимнастические стенки, канат, мешки с песком,  кегли,  дорожки для босохождения, мячи – сиденья  со спинкой,  мяч с системой анти –разрывания в форм арахисового ореха, горка большая с баскетбольным кольцом, мебель – трансформер  «Спорт – маты», мячи гимнастические с рожками

6

Медицинское обеспечение

Медицинский блок.

Аптечка для детских  учреждений, аптека для оказания 1- ой помощи работникам, стол инструментальный с полочками, шкаф, весы  электронные напольные, лампа бактерицидная, кушетка смотровая, пинцет, пузырь для льда, ростомер со стульчиком, термометр медицинский, тонометр,  шпатель для языка.

7

Методическое обеспечение

образовательного

процесса

Методический кабинет.

Пособия для занятий, демонстрационный материал, картины и картинки, книги для детей, электронные носители с информацией для использования на занятиях. Доклады, перспективные планы, экскурсий, наблюдений, методические рекомендации, перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии. Конспекты  занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдений за различными объектами. Изображения животных и растений. Физическая культура и оздоровление. Доклады, консультации, перспективные планы, тематика занятий. Конспекты, образцы по. Документы и методические материалы.

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Нет.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нет.


Условия питания в учреждении.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Организация питания возлагается на МБДОУ  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и осуществляется штатными работниками на пищеблоке учреждения. Для осуществления питания МБДОУ располагает специально оборудованными помещениями:  Пищеблок,  кладовая для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

 

Организация питьевого режима.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

 

Положение об организации питания в МБДОУ д/с № 84.

10 дневное меню.


Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нет.


Охрана здоровья.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, которая обеспечивает проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста. Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении созданы соответствующие условия. В учреждении имеется медицинский блок -15 м2 . С целью обеспечения безопасности в учреждении созданы все необходимые условия.

 

Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников  в    МБДОУ д/с № 84.

 

Антитеррористическая безопасность.

Территория огорожена забором для обеспечения безопасности в здании. Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение. Установлена тревожная кнопка для экстренных реагирования и вызова полиции. Производится осмотр территории ДОУ в целях  обнаружения потенциально опасных предметов: коробок, мешков, пакетов и т.д.

 

Противопожарная безопасность.

В учреждении имеются необходимые средства противопожарной безопасности: автоматическая охранно-пожарная сигнализация,  система оповещения людей о пожаре, первичные средства пожаротушения: огнетушители,  эвакуационное освещение на путях эвакуации на каждом этаже.  Во всех группах есть планы пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.

 

Пожарная

безопасность

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

2. Имеются первичные средства пожаротушения.

Назначено ответственное лицо,  учёт и контроль за состоянием первичных средств пожаротушения.

3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, согласованные с ГУ МЧС России по РО ОГПН по г.Таганрогу.

4. Один раз в год проводятся работы по замерам сопротивления, договор с ООО «Энергоцентр»

5. В соответствии с утвержденным графиком, проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

6. Руководитель, заведующий хозяйством и зам по ВМР один раз в 3 года

обучаются по пожарно-техническому минимуму.

7. Установлена система оповещения о пожаре.

8. Разработан паспорт безопасности МБДОУ

9. Определена категория помещений по пожарной безопасности  и классу зон по ПУЭ

10. Утвержден план мероприятий по усилению пожарной безопасности в весенне-летний период.

9. Утверждена программа «Обучение мерам пожарной безопасности работников детского сада».

11. Назначено ответственное лицо за противопожарный режим.

13. Разработаны и утверждены инструкции по пожарной безопасности МБДОУ № 84

Антитеррористическая

безопасность

1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на пульт централизованного наблюдения.

2. Установлено видеонаблюдение.

3. Территория детского сада имеет ограждение высотой 2м с запирающимися воротами и калитками.

4. Разработан и утвержден Паспорт безопасности образовательной организации

5. Разработан и утвержден план основных мероприятий МБДОУ по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности  в условиях повседневной жизни.

6.Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности и безопасности .

7. Назначено ответственное лицо за антитеррористическую безопасность.

8. Согласно утвержденного графика, проводятся тренировочные занятия с детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы террористического акта.

9. В детском саду имеется информационный стенд, плакаты и памятки с иллюстрациями и рекомендациями для сотрудников, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.

Техническая

безопасность

1. Один раз в год проводится промывка и опрессовка внутренней отопительной системы.

2. Создана комиссия по испытанию спортивного инвентаря, оборудования в спортивном зале, в группах, на игровых площадках.

3. Акты приема готовности зданий, строений, сооружений, помещений к новому  учебному году.

Гигиеническая

безопасность

1. Один раз в год сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.

2. Один раз в год сотрудники проходят медицинский осмотр,  ООО «СМЦ  ПРОФИ».

3. Разработана и утверждена программа производственного контроля

4. Положение об организации питания.

5. Материалы о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни.

6. Проект «В здоровом теле, здоровый дух» об организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в МБДОУ д/с № 84.

Информационная

безопасность

1.Разработано и утверждено положение об обработке  персональных данных сотрудников МБДОУ.

2. Разработано и утверждено положение о конфиденциальной информации.

3. Разработано и утверждено положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым  персональным  данным.

4. Назначены ответственные лица за обработку  персональных  данных и утверждений помещений в  МБДОУ д/с  № 84 для обработки   персональных данных.

5. На сайте МБДОУ д/с № 84 создан раздел «Информационная безопасность».

Охрана жизни и

здоровья

воспитанников

1.Разработано и утверждено положение об охране жизни и здоровья воспитанников.

2. Разработаны и утверждены инструкции для педагогов по сохранению жизни и здоровья детей.

3. Материалы по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ.

4. Материалы по профилактике и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Охрана труда

1. Один раз в три года администрация МБДОУ проходит обучение  по охране труда.

2. Разработано и утверждено положение по охране труда.

3. Разработана и утверждена программа  обучения  по охране труда и обеспечению безопасности.

4. Назначено ответственное лицо по электробезопасности.

Профилактика ПДД

1. Оформлены стенды для детей и родителей.

2. Во всех возрастных группах имеются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного проведения.

3. Разработан паспорт дорожной безопасности

4. Разработан план по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на  учебный год МБДОУ д/с № 84.

6. Назначено ответственное лицо за организацию работы по обучению детей ПДД и профилактике ДДТТ на  учебный год.

7. На сайте МБДОУ д/с № 84 создан раздел «Дорожная безопасность».

 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями. Нет.


Доступ к сети Интернет.

Доступ к интернету имеется в бухгалтерии, в медицинском кабинете, методическом  кабинете. МБДОУ д/с № 84 подключен к КСТС № 2413 сети Правительства Ростовской области и работает в СЭД "Дело"

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Нет.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся в МБДОУ № 84  г. Таганрога  не предоставляется.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Нет.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нет.