Для слабовидящих

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91

Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 252984

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К  ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ

МБДОУ д/с № 84 подключен к КСТС № 2413 сети Правительства Ростовской области и работает в СЭД "Дело"

 

Материально-техническое оснащение.

Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с №84 в оперативном управлении.

Здание МБДОУ типовое двухэтажное -общая площадь 852,8 м2

Земельный участок - общая площадь 5213 м2

Материально- техническая база отвечает требованиям

СаНПиН 2.4.1.3049-13.       Насыщенная предметно-развивающая среда  является основой для организации  увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:

Музыкально-спортивный  зал – 74,5 м2

Медицинский кабинет - 15 м2

Методический кабинет – 17,6 м2

 

Каждая возрастная группа имеет:

  • приёмную;
  • посудомоечную;
  • умывально -туалетную;
  • игровую;

2 группы имеют спальню .

В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда .

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку; песочницу,
  • прогулочный павильон.

Пользуется:

  • игровой площадкой по изучению ПДД;
  • спортивной площадкой со спортивным сооружением.
  • Горками
  • Малыми спортивными формами

Объекты спорта:

игровой площадкой ПДД

спортивной площадкой со спортивными сооружениями

Средства    ТСО:

телевизор;

компьютеры;

музыкальный центр;

магнитофоны;

принтеры;

ксероксы;

проектор, интерактивная доска

Физкультурное оборудование:

обручи;

мячи;

скакалки;

гимнастические скамейки;

гимнастические доски и палки;

гантели;

канат;

дуги и т.д;

Игровое оборудование:

детская мебель;

мягкие модули,

дидактические игры

детские игровые комплексы

музыкальные инструменты

эл. мотоцикл

куклы

машины

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Расположен на втором этаже.  Оснащен музыкальными инструментами , пианинном, имеется музыкальный центр,  микрофоны. Дополнительно оборудована кладовая для хранения атрибутов, театральных костюмов. В наличии большой телевизор.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Расположены на первом и втором этажах здания. Функционирует 6 групп. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и образовательной программы.

БИБЛИОТЕКА ДОУ располагается  в методическом кабинете.

В ДОУ собран  фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая и справочная литература.

Книги для детей: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на   журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ»  с приложениями, «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ».  В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, компьютер)
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с принципами:

  • адекватности среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полноты среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно-возрастной организации среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичностьи, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающие, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель должна соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовывано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития выступают:

  • центр для ролевых игр; «ряженье»
  • книжный центр;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • спортивный мини-уголок;
  • центр  песка и воды;
  • Музыкально-театральный центр,
    • Центр эксперементирования
    • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
    • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
    • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры. Уголки экспериментирования в группах,  весы, колбы, часы, доски, карты, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширмы для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации,  картины, папки, поделки из природного материала,  репродукции картин художников, поделки  педагогов и родителей с детьми. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, мольберты, уголки ряженья и театральные уголки.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).

Насыщенная предметно-развивающая среда – это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Созданная в дошкольном учреждении  система предметно – развивающей среды способствует   всестороннему развитию детей,  разработана на основе принципов программы «Детство» (адаптивности, развития, психологической комфортности, смыслового отношения к миру, овладения культурой, обучения творчеству). В группах предметно-развивающая среда организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Педагоги стремятся рационально использовать все свободное пространство групповых помещений; наличие полифункционального  игрового материала оптимизирует освоение детьми различных социальных ролей и создает условия для  возникновения и развития игр в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)  обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащение процесса

Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения.

 

Вид помещения, назначение

Оснащение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые комнаты

(6 шт)

  • Воспитательно – образовательная работа
  • Совместная образовательная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна

 

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Зоны для решения развивающих задач:
  • Книжный уголок
  • Уголок изодеятельности
  • Уголок музыкального воспитания
  • Мини-уголок физкультурно-спортивный
  • Уголок развития речи,
  • Уголок ряженья,
  • Игровая мебель
  • Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
  • Уголок экспериментирования
  • Конструкторы различных видов
  • Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки
  • Развивающие игры
  • Различные виды театров, ширма
  • Спальная мебель
  • Шкафы для пособий

2.

 

 

 

Умывальная и Раздевальная комнаты

/6 шт./

  • Самообслуживание
  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского рисунка, поделок
  • Наглядно – информационный материал для родителей
  • Детские шкафчики для раздевания

 

 

3

 

 

 

 

Методический кабинет

Зам.зав. по ВМР:

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям
  • Наглядная стендовая информация для педагогов
  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Доступ в Интернет

Педагог-психолог:

  • Коррекционная работа с детьми
  • Организация консультаций
  • Работа с педагогами
  • Работа с родителями
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление», «Воспитатель», «Музыкальный руководитель», Старший воспитатель», «Музыкальная палитра», «Ребенок в детском саду», «Таганрогская правда».
  • Сменные информационно- познавательные стенды различной тематики
  • Иллюстрированный материал, раздаточный материал и литература по основным направлениям развития воспитанников
  • Документация в соответствии с номенклатурой
  • Стол, стулья,  стеллажи
  • Компьютер – 1, принтер – 2, телефон
  • Сайт ДОУ, электронная почта

  • Документация психолога
  • Журналы (подписка) Справочник педагога-психолога
  • Стимульный материал к диагностическим методикам
  • Оборудование, стол, стулья
  • Шкаф для книг игрушек и  картотек
  • Мозайка, настольные игры,  конструктор, развивающее лото

4.

 

 

 

 

Участок

  • Прогулки
  • Познавательная, трудовая, игровая деятельность
  • Физическое развитие
  • 6 групповых участков со стационарным оборудованием: павильоны для прогулок, скамейки, песочницы,  оборудование для лазания, качели
  • Цветники
  • Выносной инвентарь для игр, труда, экспериментирования на воздухе в соответствии с сезоном.
  • Спортивная площадка, лестницы, малые спортивные формы. Надувные бассейны
  • Зеленая зона отдыха «Колокольчик»

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный – физкультурный зал

  • Музыкальные занятия-
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги.
  • Театрализованные представления
  • Праздники
  • Производственные собрания
  • Родительские собрания и прочие мероприятия.
  • Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы.
  • Оказание методической помощи воспитателям.
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Развлечения, праздники
  • Спортивные досуги
  • укрепление здоровья детей
  • кружки «Аэробика», «Ритмика»

Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

  • Сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»
  • Шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов
  • Музыкальный центр
  • Пианино – 1
  • Детские музыкальные инструменты
  • Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями
  • Ширма
  • Детские костюмы
  • Детские стульчики

 

  • Шведская стенка
  • Скамейка большая
  • Скамейки маленькие
  • Ребристые доски
  • Мячи набивные
  • Мячи средние
  • Мячи  массажные
  • Гимнастические палки
  • Канат
  • Маты
  • Мешочки с песком
  • Кегли
  • Атрибуты к подвижным играм
  • Обручи
  • Кольцебросы  и городки
  • Тоннель

6.

Административный блок

*Кабинет заведующей

  • Индивидуальные консультации, беседы с сотрудниками ДОУ
  • Просветительная и разъяснительная работа с родителями
  • Делопроизводство

*Кабинет заведующей хозяйством  и делопроизводителя

  • Делопроизводство
  • Работа с обслуживающим персоналом
  • Офисная мебель – кабинет
  • Ноутбук -  1
  • Телефон
  • Сейф с личными делами
  • Документы по управлению
  • Литература и периодическая печать по управлению.

  • Столы, стулья, шкафы для хранения документации
  • Компьютеры – 2
  • Факс -1
  • Принтеры -2

 

7.

Хозяйственно – бытовой блок

  • Прачечная
  • Гладильная комната
  • Кладовая

Стиральные машины

Сушильный шкаф

    • Шкафы для хранения белья
    • Гладильный стол, утюги
    • Шкафы и стеллажи для хранения инвентаря и хозяйственно-бытовых средств

8.

Медицинский блок

Лечебно-профилактическая и просветительная работа с детьми, родителями и сотрудниками

  • Медкабинет
  • Изолятор

    • Столы, стулья.
    • Шкафы для документации и медицинских карт
    • Весы, ростомер
    • Медицинская литература
    • Шкафы для хранения медикаментов
    • Умывальник
    • Ноутбук , принтер
    • Холодильник
    • Столик мед. стеклянный
    • Кровать детская
    • Аппарат для измерения артериального давления
    • Емкости для  обработки использованных материалов

9.

Кухня

  • Приготовление пищи
  • Хранение продуктов
  • кондиционер
    • Плита
    • Столы и стеллажи для хранения посуды
    • Холодильники, морозильная камера
    • Инвентарь для приготовления пищи
    • Стеллажи  для хранения продуктов

10

Коридоры

  • Информационно-познавательное просвещение воспитанников, родителей, сотрудников.
  • Эстетическое развитие

    • стенды различной тематики с сезонными оформлениями материалов
    • Картинная галерея – выставки детского и семейного творчества
    • Стенд Наших достижений
    • Телефон
    • Тумбочка
    • меню