Для слабовидящих

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91

Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 243447

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Дополнительный образовательный кружок «Умелые ручки».


Воспитатель Баятян Е.А.

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее.


Рабочая  программа  «Умелые ручки».


Художественный ручной труд – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, поролон, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака – польза и красота в их гармоничной согласованности.

Художественный труд – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции.

Ушинский К.Д. писал, что воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

Изучение и теоретическое обоснование такой деятельности, как ручной труд ребенка в детском саду, становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно-этического воспитания подрастающего поколения.

Ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту.

Сколько радости, сколько восторга! Ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Неоценимое значение и для развития мелкой моторики пальцев рук, оно положительно сказывается на становление речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка. Кроме этого, поделки украшают групповые комнаты, кабинеты и холлы дошкольного учреждения.

Сделанные своими руками вещицы особенно ценятся, ведь каждая из них индивидуальна. При этом создание поделки требует определенных знаний техники ее выполнения, творческого подхода. Сформировать у дошкольников основные навыки художественно-творческой деятельности, социокультурный опыт, эстетический и художественный вкус, а также приобщить их к декоративно-прикладному искусству  главная задача в рамках реализации программы.

Рабочая программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» под ред. Лыковой И. А.

Программа направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Задачи программы

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения:

  1. развитие ребёнка;
  2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
  3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
  4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
  5. разбудить фантазию;
  6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

Программа направлена на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, познание и самопознание, возможности творческого самовыражения.

Повышение уровня освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» стимулирует развитие высших психических функций ребенка,  способствует улучшению зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.

В методике обучения ручному труду и конструированию формирование ручной умелости достигается при помощи использования формальных и вспомогательных техник. Это позволяет ребенку поверить в свои силы, создает стабильную ситуацию успеха, формирует интерес к деятельности.

Практика показывает, что регулярные отчетные и тематические выставки, опыт коллективных работ повышают уровень самооценки детей и являются мощным стимулом к творчеству.

«Умелые ручки» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к  творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Занятия проводятся в подгрупповой и  коллективной формах.

Режим занятий: один раз в неделю в течение 8 месяцев.

Срок обучения: 32 занятия

Категория участников: дети старшей группы.