Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 597279

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91


Официальный интернет-портал правовой информации

Для слабовидящих







Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:


Как с пользой провести время по дороге в детский сад.




Дорога в детский сад это те минуты, в которые мы остаемся один на один с ребенком, и ни какие повседневные дела не отвлекают нас от непосредственного контакта с малышом. В каждодневной суете, занятости это прекрасная возможность для полноценного общения. Давайте попробуем сделать его в эти минуты содержательным и продуктивным. Поиграем с ребенком по дороге, и в увлекательной форме поможем ему в развитии речи.

Такие игры «на ходу» позволяют  в непринужденной форме обучать и развивать ребенка. Ребенок научиться классифицировать и обобщать предметы, обогатит свой словарь, освоит грамматический строй родного языка, научится связно выражать свои мысли. А самое важное, что такое близкое общение поможет Вам установить с ребенком искренние, доверительные отношения.


Игры на активизацию словаря.


«Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет». Ребенок подбирает: «Девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.». Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…


«Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду очень вкусные и сладкие (фрукты).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).


«Скажи наоборот»

чистый – грязный

левый – правый

новый – старый

кислый – сладкий

горячий – холодный

здоровый – больной

высокий – низкий

пустой – полный

широкий – узкий

веселый – грустный

глубокий – мелкий

темный – светлый

гладкий – шершавый

добрый – злой

твердый – мягкий

верхний – нижний

летний – зимний

легкий – тяжелый


Определенную сложность у ребенка вызывает включение в речь наречий. Для того, что бы помочь ребенку сделать наречия неотъемлемой частью речи воспользуйтесь игрой:


«Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)


«Найди дерево»

Весной и летом, когда деревья одеваются в свое убранство, лучшее время научиться выделять признаки деревьев, форму, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры. Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.


«Вместе веселей»

Добавь одно слово, которое подходит к двум другим.

Мама, Сын  (дочь) – Что делают?

Летит, клюёт – Кто?

Дерево, цвет – Что делают?

Сидит, стоит – Кто?

Кошка, собака – Что делают?

Льется, журчит – Что?

Шумит, дует – Что?

Дождь, снег – Что делают?


«Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками).

Ты выходишь, и я выхожу. Ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…). Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.


«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)...

Так, с помощью увлекательных игр, можно развивать и грамматический строй речи малыша. Грамматика, по словам К.Д.Ушинского, это логика языка.  Правильный грамматический строй речи организует мысль, совершенствует мышление ребенка, структурирует речь, делая ее понятной.  Сформированный грамматический строй говорит о нормативном интеллектуальном развитии ребенка, является базой связной речи.


Игры на развитие грамматического строя речи:


«Веселый счет»

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (Дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна…). Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т.д. Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…


«Подружи слова»

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос.


«Все сделал»

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала).

Мыл – вымыл; вешает – повесил; одевается – оделся; прячется – спрятался; гладит – погладил; стирает – постирал; рисует – нарисовал; пишет – написал; поливает – полил; ловит – поймал; чинит – починил; красит – покрасил; убирает – убрал; строит – построил.


«Приготовим сок»

Из яблок сок (какой?) – яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый) и т.д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.


«Что из чего какое?»

матрешка из дерева – деревянная

стакан из стекла – стеклянный

самолетик из бумаги – бумажный

крепость из снега – снежная

сумка из кожи – кожаная

сапоги из резины – резиновые

шапка из меха – меховая

дом из кирпича – кирпичный

машинка из пластмассы – пластмассовая

крыша из железа – железная

А потом наоборот: деревянная матрешка из чего?» и т. д.


«Один - много»

«Яблоко – много чего? (яблок). Помидор – много чего? (помидоров) и т. д.»

Важно уделять время развитию связной речи ребенка. Научится правильно формулировать свои мысли, выделять главное в описании помогут следующие игры.


Игры на развитие связной речи:


«Что на что похоже»

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…


«Потому что…»
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что…

Почему ты идёшь спать? и т. д.


«Кем (чем) был?»

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
Корова была телёнком.
Бабочка была гусеницей.
Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом.
Лёд был водой и т.д.


«Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".


«А что если?»

Взрослый начинает фразу, ребенок продолжает. А что бы произошло, если бы не было ни одной машины? А что бы произошло, если бы не было ни одной птицы? А что бы произошло, если бы не было конфет? А что бы произошло, если бы всё вокруг было твоим? И т.д. придумайте свои варианты.

Проводите время с ребенком увлекательно, хвалите и поощряйте малыша. Если ребенок испытывает затруднение – помогите, направьте его. Результатом Ваших усилий будет развитая, грамотная речь ребенка.