Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 588801

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91


Официальный интернет-портал правовой информации

Для слабовидящих







Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:



Головоломки. Танграм.


Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур: двух  больших, одного среднего и  двух маленьких треугольников, квадрата и параллелограмма. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей».

Развитие пространственного, образного, конструктивного мышления,  формирование восприятия цвета и формы - все это Танграм. Опираясь на образец, ребенок подбором воссоздает требуемую фигуру. В этом процессе он самостоятельно, перебирая различные варианты, приходит к верному решению. В процессе игры формируется способность распознавать различные фигуры. Ребенок учится пониманию того, что целые фигуры могут состоять из маленьких частей. Тренируется умение работать с пространством, мелкая моторика и усидчивость. Такие занятия помогают воспитать в ребенке настойчивость и стремление добиться поставленной цели.  Так, в увлекательном процессе, достигается множество и образовательных и воспитательных задач.


 

Головоломки: понятие и виды

К головоломкам относятся особые задачи и загадки, при решении которых проявляется смекалка, сообразительность, нередко интуиция. Для объёмных игр требуется понимание пространственно-логических связей. Русское значение – «сломать голову», полностью передает суть любой игры-головоломки.

Каждая из подобных игр относится к одной из следующих групп.

Настольные игры головоломки – это печатные, механические или игры с предметами.

  • Печатные игры: кроссворды, в том числе японские, ребусы, Судоку, Какуро, лабиринты.
  • Механические: кубик Рубика, змейка, пазлы, пятнашки.
  • Игры с предметами, где используются спички, монеты, карты.

Устные головоломки. Для решения этих задач требуется сообразительность и логика. Это загадки, разные виды шарад, логические парадоксы.




Польза головоломок

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос не только физически здоровым человеком, но и был творческой, гармонично развитой личностью с высоким интеллектом. Именно развитию интеллектуальных и творческих способностей помогают игры-головоломки для маленьких детей в первые годы жизни. У детей вырабатывается также много полезных качеств характера.

  • Настойчивость, стремление добиться поставленной цели. Не секрет, что многие головоломки нельзя решить с первого раза. Чтобы добиться результата, малыш должен проявить силу характера, настойчивость, довести дело до конца. Эти качества характера очень помогут крохе во время учебы в школе и в дальнейшей жизни. 
  • Развитие логического мышления, выстраивание смысловых цепочек для решения задач, формирование пространственного мышления и тренировка памяти. Так, собирая кубик Рубика, малыш должен мысленно представлять результат своих усилий, предвидеть, куда приведут его действия. Такие игры вырабатывают самостоятельность, креативность мышления.
  • Развивается творческое начало, чувство прекрасного, понятие эстетики и порядка. Особенно этому способствует собирание пазлов. Малыш из кусочков собирает целое изображение, уделяет пристальное внимание мелким деталям. При сборке картинки из отдельных деталей, необходима аккуратность и чистоплотность: раскиданные по комнате кусочки головоломки не дадут добиться искомого результата.
  • Мелкая моторика пальчиков рук, координация движений. При решении многих задач, например, собирание пазлов, ребенку требуется пальчиками брать мелкие детали. Такие движения способствуют развитию мелкой моторики. Непоседа должен также учиться координировать свои движения, чтобы от неловкого взмаха рукой не рассыпалась почти готовая картина, собранная из разрезанных частей.
  • Грамотность, изучение математических основ. Для решения ребусов, шарад, кроссвордов малыш должен расширять свой словарный и интеллектуальный багаж. Играя со взрослыми, кроха учится новым словам, понятиям, осваивает азы грамотности.


 

Танграм