Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 601003

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91


Официальный интернет-портал правовой информации

Для слабовидящих







Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:


Нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.


Проблемы речи ребенка волнуют каждого родителя. С помощью речи мы устанавливаем контакт, выражаем свои мысли, поэтому грамотная красивая речь является залогом успешного будущего ребенка. Очень важно скорректировать нарушения еще в дошкольном возрасте, чтобы исключить влияние этих нарушения на освоение школьной программы.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции, и в тоже время, распространенных, является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Нарушение слоговой структуры слова – это нарушение взаиморасположения и связи слогов в слове. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Понаблюдайте за своим ребенком, нет ли у него следующих нарушений речи.


Варианты нарушения слоговой структуры.


Нарушение количества слогов в слове:

Элизия – сокращение (пропуск) слогов: моток” (молоток).

- ребёнок не полностью воспроизводит число слогов слова.

При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова

(“на” - луна, в его середине (“гуница” - гусеница, слово может не договариваться до конца (“капу” – капуста).


В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложное слово до односложного (“ка” – каша, “пи” – писал, “овa”- коровa; другие затрудняются лишь на уровне четырёхсложных структур, заменяя их трёхсложными (“пувица” – пуговица):

- опускание слогообразующей гласной.

Слоговая структура может сокращаться за счёт выпадения лишь слогообразующих гласных, в то время как другой элемент слова – согласный сохраняется (“просоник” – поросёнок; “сахрница” – сахарница). Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже.


Итерации увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных (“тарава” – трава). Такое удлинение структуры слова обусловлено своеобразным расчленённым его произношением, представляющем собой как бы “раскладывание” слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки (“дирижабил” - дирижабль).


Нарушение последовательности слогов в слове:

- перестановка слогов в слове (“деворе” - дерево);

- перестановка звуков соседних слогов (“гебемот” - бегемот). Данные искажения занимают особое место, при них число слогов не нарушается, в то время как слоговой состав претерпевает грубые нарушения.


Искажение структуры отдельного слога:

- сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (“капута” - капуста);

- в слог со стечением согласных – в слог без стечения (“тул” - стул).


Уподобления одного слога другому

(“пипитан” - капитан; “вевесипед” – велосипед; “чeчeли” – кaчeли, “кукукузa” – кукурузa.)


Персеверации (застревание) на одном слоге в слове

(“пананама” – панама; “вввалабей” – воробей).

 

Контаминации – соединения частей двух слов

(“холодильница” - холодильник и хлебница).

 

Уважаемые родители, если вы обнаружили такие нарушения в речи ваших детей, знайте – это является одним из показаний для направления ребенка в логопедическую группу.