Поиск по сайту
Статистика
Просмотры материалов : 601003Информация
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Проблемы речи ребенка волнуют каждого родителя. С помощью речи мы устанавливаем контакт, выражаем свои мысли, поэтому грамотная красивая речь является залогом успешного будущего ребенка. Очень важно скорректировать нарушения еще в дошкольном возрасте, чтобы исключить влияние этих нарушения на освоение школьной программы. Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции, и в тоже время, распространенных, является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Нарушение слоговой структуры слова – это нарушение взаиморасположения и связи слогов в слове. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Понаблюдайте за своим ребенком, нет ли у него следующих нарушений речи. Варианты нарушения слоговой структуры. Нарушение количества слогов в слове: Элизия – сокращение (пропуск) слогов: “моток” (молоток). - ребёнок не полностью воспроизводит число слогов слова. При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова (“на” - луна, в его середине (“гуница” - гусеница, слово может не договариваться до конца (“капу” – капуста). В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложное слово до односложного (“ка” – каша, “пи” – писал, “овa”- коровa; другие затрудняются лишь на уровне четырёхсложных структур, заменяя их трёхсложными (“пувица” – пуговица): - опускание слогообразующей гласной. Слоговая структура может сокращаться за счёт выпадения лишь слогообразующих гласных, в то время как другой элемент слова – согласный сохраняется (“просоник” – поросёнок; “сахрница” – сахарница). Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже. Итерации – увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных (“тарава” – трава). Такое удлинение структуры слова обусловлено своеобразным расчленённым его произношением, представляющем собой как бы “раскладывание” слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки (“дирижабил” - дирижабль). Нарушение последовательности слогов в слове: - перестановка слогов в слове (“деворе” - дерево); - перестановка звуков соседних слогов (“гебемот” - бегемот). Данные искажения занимают особое место, при них число слогов не нарушается, в то время как слоговой состав претерпевает грубые нарушения. Искажение структуры отдельного слога: - сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (“капута” - капуста); - в слог со стечением согласных – в слог без стечения (“тул” - стул). Уподобления одного слога другому (“пипитан” - капитан; “вевесипед” – велосипед; “чeчeли” – кaчeли, “кукукузa” – кукурузa.) Персеверации (застревание) на одном слоге в слове (“пананама” – панама; “вввалабей” – воробей).
Контаминации – соединения частей двух слов (“холодильница” - холодильник и хлебница).
Уважаемые родители, если вы обнаружили такие нарушения в речи ваших детей, знайте – это является одним из показаний для направления ребенка в логопедическую группу. |