Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 596278

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91


Официальный интернет-портал правовой информации

Для слабовидящих







Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:


Дыхательная гимнастика в коррекции речевых нарушений.


Правильная, красивая речь не возможна без правильного речевого дыхания. Такое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Поэтому развитие речевого дыхания является одним из направлений коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, создавая базу для дальнейшей работы над речью в целом.


Какие же нарушения речевого дыхания можно наблюдать в речи детей?

- Очень слабый выдох и вдох. Речь ввиду этого тихая, еле слышная. Обычно дети, у которых наблюдаются такое нарушение, не развиты физически.

- Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Конец фразы в таком случае произноситься скомкано и едва слышно.

- Неумелое распределение дыхания внутри слова. Ребёнок вдыхает в середине слова.

- Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

- Неравномерный толчкообразный выдох.  Речь в таком случае звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Для работы с нарушениями речевого дыхания используются специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику.


Что же такое дыхательная гимнастика?

Это система упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности.

При регулярных занятиях дыхательные органы детей укрепляются, клети организма насыщаются кислородом. Что же касается применения дыхательной гимнастики в логопедии, то с ее помощью формируют диафрагмально-реберное дыхание, как составляющий элемент коррекционной работы используют при коррекции заикания. При регулярных занятиях дыхательной гимнастикой дети начинают поддерживать постоянную громкость речи, разговаривать плавно и выразительно.


Правила подготовки и выполнения дыхательной гимнастики:

  • дыхательная гимнастика проводиться до еды, ребенок должен быть здоров;
  • помещение  для занятий требуется проветрить, провести влажную уборку;
  • на гимнастику необходимо отводить не более от 5 до 7 минут, чтобы не вызвать у детей головокружения и негативных реакций;
  • одежда ребенка не должна стеснять его движения;
  • при выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребенка (первый признак утомления – зевота – симптом кислородной недостаточности);
  • необходимо следить за позой ребенка (прямо, плечи расправлены, ноги, руки спокойны);
  • необходимо контролировать сопутствующие движения, а именно: не допускать общего мышечного напряжения;
  • технику дыхательных упражнений лучше всего осваивать в положении лежа на спине. Ребенка учат бесшумно вдыхать через нос и рот, выдыхать через рот, не задерживать дыхание, сохранять небольшой запас воздуха в легких, дышать без толчков и судорожности. После отработки этих навыков можно переходить к выполнению гимнастики сидя, стоя. Затем подключаются упражнения в движении;
  • гимнастику проводят до тех пор, пока техника правильного речевого дыхания не будет отработана до автоматизма.