Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 599990

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91


Официальный интернет-портал правовой информации

Для слабовидящих







Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:


Рекомендуемые для чтения произведения народного фольклора.


Детскую речь можно и нужно развивать. Для этого хорошо подходит слушание, чтение и обсуждение детской художественной литературы. Так обогащается словарный запас, ребенок знакомится с культурой речи, учится эмоциональной и интонационной выразительности.

Особенно полезной и близкой детям считается детская литература на основе устного народного творчества.

В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. Слушая русские народные произведения, ребенок развивается. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев.

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Круг чтения у детей постепенно расширяется и усложняется. В него входят уже не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый подтекст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.). Предлагаю вам примерный перечень произведений фольклорной направленности для чтения детям 5 – 6 лет.

Русское народное творчество.

Малые формы фольклора.

«Вдоль по реченьке лебедушка плывет»,

«Грачи- киричи...»,

«Дождик, дождик, веселей»,

«Зеленейся, зеленейся...»,

«Иван, Иван...»,

«Идет матушка-весна...»,

«Как на тоненький ледок...»,

«Как у нашего кота»,

«Курочка по сенечкам»,

«Ласточка-ласточка...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,

«Пошла Маня на базар...»,

«Пчелки, пчелки»,

«Ранним-рано поутру...»,

«Свинка Ненила»,

«Ты, мороз, мороз, мороз...»,

«Ты рябинушка, ты кудрявая»,

«Ходит конь по бережку»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...».

Сказки о животных.

«Заяц-хвастун»,

«Вежливый Кот-воркот»,

«Котофей Котофеевич».

Волшебные сказки.

«Василиса Прекрасная»,

«Иван Царевич и серый волк»,

«Кощей Бессмертный»,

«Кто сшил Мороз, солнце и ветер»,

«Лиса и кувшин»,

«Морозко»,

«Никита Кожемяка»,

«По щучьему велению»,

«Семь Симеонов – семь работников»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Сивка-бурка», «Снегурочка»,

«Финист–Ясный сокол»,

«Хаврошечка»,

«Царевна-лягушка».

Бытовые сказки.

«Умный мужик»,

«Каша из топора»,

«Солдатская загадка».

Докучные сказки.

«Жил был старик...»,

«Жил был царь...»,

«Жили-были два братца...»,

«Рассказать ли тебе...».

Былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

«Как Илья Муромец богатырем стал»,

«На заставе богатырской»,

«Первый бой Ильи Муромца»,

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»,

«Три богатыря».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора.

«Веснянка» (укр.),

«Гречку мыли» (лит.),

«Дом, который построил Джек» (англ., пер. С.Маршака),

«Друг за дружкой...» (укр.),

«Енот и опоссум» (амер.),

«Косари» (молдав.),

«Ласточка» (арм.),

«Молчаливые тролли» (норв.),

«Ой, зачем ты, жаворонок...» (укр.),

«Ослик мой, быстрей шагай» (фр.),

«Приди, приди, солнышко...» (укр.),

«Слон и сверчок» (амер.),

«Спляшем» (шотл.),

«Старушка» (англ., пер. С. Маршака),

«Улитка» (молд.),

«Я колышки тешу...»,

«Ястреб» (груз.).

Сказки народов мира.

«Айога» (нан.),

«Видеку рубашку» (славен.),

«Голубая птица» (туркм.),

«Гора смешливая, справедливая» (вьет.),

«Дерево- краса, живая вода и правдивая птица» (слов.),

«Добрый крестьянин» (яп.),

«Золотая ладья» (слов.),

«Златовласка» (чеш., пер. К.Паустовского),

«Каждый свое получил» (эст.),

«Как барсук и куница судились» (кор.),

«Как братья отцовский клад нашли» (молд.),

«Кролик» (мек.),

«Кто умнее – тот сильнее» (кит.),

«Кукушка» (нен.),

«Легкий хлеб» (белор.),

«Лесная дева» (чеш.),

«От краденого не растолстеешь» (белор.),

«Почему у месяца нет платья» (серб.),

«Про жар-птицу и морскую царевну»,

«Соль дороже золота»,

«Счастья тебе, мосток» (чеш., пер. Б. Немцова.),

«Храбрый мальчик» (даг.).