Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 599704

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91


Официальный интернет-портал правовой информации

Для слабовидящих







Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:


Что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?


Подготовка к школе – это не только умение читать и писать. Чтобы ребенок быстрее привык к новой среде и учебному процессу, ему важно быть готовым психологически – быть самостоятельным, любознательным и коммуникабельным. Давайте поговорим о навыках и умениях, которые следует развивать, чтобы первоклашка отправился в школу с радостью и интересом.

Он должен называть:

- ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;

- название животных и их детенышей;

- овощи, фрукты, ягоды – уметь показывать на картинках и в реальности;

- самые распространенные деревья;

- дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;

- основные цвета и оттенки;

- популярные профессии.

 

Он должен понимать разницу между:

- «право» и «лево»;

- улицей, городом и страной;

- фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

- зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными.

 

Для развития речи необходимо:

- уметь пересказывать только что прочитанный текст или вспоминать ранее изученный;

- составлять рассказ по картинке;

- понимать различие гласных и согласных звуков;

- определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;

- ставить существительные во множественное число (кошка – кошки) и, напротив, в единственное;

- знать несколько несложных стихотворений, декламировать их по просьбе взрослого.

 

Хорошо, если малыш 5-6 лет может сочинять сказки, использовать богатую лексику, отгадывать загадки, подбирать слова, содержащие определенный звук.

 

Он должен уметь:

- решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;

- восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;

- считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;

- обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;

- управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

 

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности.