Поиск по сайту
Статистика
Просмотры материалов : 599704Информация
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Что должен знать и уметь ребенок уже перед школой? Подготовка к школе – это не только умение читать и писать. Чтобы ребенок быстрее привык к новой среде и учебному процессу, ему важно быть готовым психологически – быть самостоятельным, любознательным и коммуникабельным. Давайте поговорим о навыках и умениях, которые следует развивать, чтобы первоклашка отправился в школу с радостью и интересом.
Он должен называть: - ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну; - название животных и их детенышей; - овощи, фрукты, ягоды – уметь показывать на картинках и в реальности; - самые распространенные деревья; - дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году; - основные цвета и оттенки; - популярные профессии.
Он должен понимать разницу между: - «право» и «лево»; - улицей, городом и страной; - фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками; - зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными.
Для развития речи необходимо: - уметь пересказывать только что прочитанный текст или вспоминать ранее изученный; - составлять рассказ по картинке; - понимать различие гласных и согласных звуков; - определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»; - ставить существительные во множественное число (кошка – кошки) и, напротив, в единственное; - знать несколько несложных стихотворений, декламировать их по просьбе взрослого.
Хорошо, если малыш 5-6 лет может сочинять сказки, использовать богатую лексику, отгадывать загадки, подбирать слова, содержащие определенный звук.
Он должен уметь: - решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки; - восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия; - считать до 10 и выполнять простые арифметические действия; - обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры; - управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности.
|