Поиск по сайту
Статистика
Просмотры материалов : 588736Информация
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Доступная среда СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Численность обучающихся с ОВЗ по реализуемой основной адаптированной образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 13 человек. Численность воспитанников с инвалидностью — 3 ребенка. Ссылки на внешние ресурсы: Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью Психолого-педагогическое сопровождение СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ Физкультурный зал (музыкальный зал) – 1 Кабинеты учителя-логопеда – 1 Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Групповые помещения, кабинет учителя-логопеда, оснащенные в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья–отсутствует. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов. В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой основной адаптированной образовательной программой. ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Физкультурный зал (музыкальный зал) – 72,7м2 Спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ Прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения) Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с реализуемой образовательной программой м ФГОС ДО. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ. Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. В ДОУ имеются следующие средства обучения: - печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); - аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); - учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.); - тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В МБДОУ д/с № 84 разработан Паспорт доступности обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Питание организовано в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20, составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено особенностями пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующем периоде; осуществляет контроль за основными пищевыми ингредиентами один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов). Для родителей воспитанников ежедневно вывешивается меню-требование для получения информации о ежедневном рационе питания детей в детском саду. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ежедневный объем потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка. В настоящее время для организации питьевого режима используется бутилированная вода. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами. 5). Направление на профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок. В группах проводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня под руководством медсестры и воспитателя; дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание); В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр (в музыкальном зале); магнитофоны (в возрастных группах и кабинетах специалистов). Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствует Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует |