Для слабовидящих

Информация

Прием граждан начальником Управления образования
Четверг 14:00-17:00 запись на прием Понедельник 14:00-18:00 Общественная приемная (каб.24) Вторник 16:00-18:00 Четверг 11:00-13:00

телефон доверия "СТОП КОРРУПЦИЯ" Минобразования РО 8(863)-240-41-91

Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 243428

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Вторая младшая группа № 3 «Знайки» возраст детей от 3-4 лет

количество детей – 24



Воспитатель:

Иванова Анастасия Александровна

Дата рождения: 12 января

Образование: высшее

Стаж работы: 4 года

Младший воспитатель:

Носкова Людмила Александровна

Дата рождения: 29 декабря

Образование: высшее

Стаж работы: 18 лет

Основная особенность детей в возрасте от 3-х до 4 лет - это требование «Я сам», которое отражает, прежде всего, появление у него новой потребности в самостоятельных действиях.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности-игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении ребенок начинает действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие с взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним ребенок получает интересующую информацию, удовлетворяя свои познавательные потребности. Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.

На четвертом году жизни ребенок активно проявляет потребность в познавательном общении с взрослыми, стремительно развивается сенсорная сфера. Наглядно-образное мышление становиться преобладающим. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству, но и учитывать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель и т.д.) В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Младший дошкольник способен не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств (форма, величина, цвет и др.).

В играх, в предметной и художественной деятельности повышается осознанность действий и усиливается детская самостоятельность, речь сопровождает практические действия, позволяет планировать. Резко возрастает любознательность. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях. Младшие дошкольники - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. У ребенка на четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками на основе действий с предметами и игрушками. Младшие дошкольники 3 – 4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Из всего вышесказанного можно выделить задачи воспитания: развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены; обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности; обучение различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества; обогащение опыта самопознания дошкольников; воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.